Автоматизированная система весогабаритного контроля на федеральных трассах
11 апреля 2018

В рамках научно-практической конференции Росавтодора заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил о планах ведомства к 2020 году организовать автоматизированную систему весогабаритного контроля (АСВГК) на федеральных трассах.

Систему будут внедрять поэтапно: "ключевые точки, в которых необходимо разместить посты в первую очередь, будут определены; на них развернуты посты. Потом мы посмотрим, как перераспределится трафик, и сориентируемся по второму этапу, где нужны такие посты», - отметил господин Дитрих. Последовательное внедрение связано с опасениями властей, что недобросовестные перевозчики будут избегать пунктов весогабаритного контроля, объезжая их по региональным трассам и разрушая их.

На данный момент реализован пилотный проект на федеральных трассах в Вологодской области: с запуском «умных» весов на трассах А-114 и М-8 «Холмогоры» существенно снизилось число грузовиков-нарушителей. В 2018 году еще три пункта контроля появятся на магистралях М-1 «Беларусь» и М-3 «Украина» в Смоленской и Брянской областях.

К 2020 году планируется установить 387 пунктов автоматического весогабаритного контроля, объединив их в единую автоматизированную систему.

Весогабаритный контроль на любых дорогах нацелен на обеспечение их сохранности. Ключевая особенность такого пункта - определение параметров грузового транспортного средства без его остановки. Аппаратура может определить весовые и габаритные параметры, осевые нагрузки, число осей и расстояние между ними, скорость, зафиксировать нарушение при наличии. При этом фиксация происходит с помощью фото и видеооборудования. Также система способна распознать государственный регистрационный номер авто и передать информацию о нарушении в соответствующий орган.

Как показал опрос портала ДорИнфо, представители отрасли в целом положительно оценивают планы по внедрению АСВГК, поскольку она будет экономить время, исключит «нелегальные схемы» в отрасли, дисциплинирует перевозчиков и обеспечит поступления средств в бюджет.

Основные опасения у грузоперевозчиков по части работы автоматизированной системы связаны с ошибочными штрафами, штрафами перевозчику, а не отправителю, разрушение региональных дорог при попытках объезда пунктов контроля. Среди особенностей работы, которые бы хотели видеть участники рынка перевозок, называются тестовый режим эксплуатации и установление возможной погрешности при автоматическом взвешивании транспортного средства.

Подробнее: dorinfo.ru