1. Smart EFC

Smart EFC – это центр управления взиманием платы для городского пассажирского транспорта. Организация системы учитывает самые высокие требования к надёжности и безопасности обработки и хранения финансовых и пользовательских данных. Процессинг операций производится с применением системы счетов, настраиваемых правил и путей транзакций. Для всех финансовых операций используется метод двойной записи.

SmartEFC создана на основе процессингового ядра SmartProcessing, обладающего следующими возможностями:

  • высокая производительность и масштабирование;
  • отказоустойчивость и работа 24/7;
  • индивидуальная настройка обработки данных;
  • контроль мошеннических операций;
  • открытая архитектура;
  • высокий уровень безопасности;
  • широкие возможности интеграции.

2. Структурная схема



efc_mini

3. Основные функции Smart EFC

  • Единое информационное пространство для работы городской транспортной системы.
  • Автоматизированная система взимания оплаты проезда в наземном транспорте.
  • Управление тарифами и скидками.
  • Управление собственной и агентской сетью распространения / пополнения карт и новых носителей.
  • Консолидированная отчётность и статистика по пассажиропотоку.
  • Управление взаиморасчетами с агентами и перевозчиками.
  • Управление формированием и эмиссией билетов.

4. Архитектура Smart EFC



efc_mini

5. Безопасность

  • Обработка транзакций с применением системы счетов, настраиваемых правил и путей транзакций. Для всех финансовых операций используется метод двойной записи.
  • Применение HSM (hardware security module, аппаратные модули безопасности) для генерации и защищённого хранения ключей и шифрования информации.
  • Применение SAM для защищённого хранение ключей на устройствах контроля проезда и продажи билетов и аутентификации операций в SmartTCM.
  • Безопасность интерфейсов информационного взаимодействия.
  • Централизованное управление пользователями и их правами.
  • Протоколирование событий и аудит действий пользователя в системе.

6. Управление носителями и эмиссией билетов

  • управление и первичный учёт носителей и билетов как товарно-материальных ценностей (ТМЦ);
  • управление заявками на эмиссию партий носителей электронных билетов (ЭБ) и SAM-модулей;
  • возможность удалённой эмиссии и персонализации сторонними центрами;
  • управление параметрами персонализации носителей ЭБ, SAM-модулей, центров эмиссии.

7. Взаимодействие с контрагентами и пассажирами

Взаимодействие с агентами:

  • подключение агентов и управление учётной записью;
  • управление SAM-модулями;
  • контроль дебиторской задолженности;
  • отчетность.

Взаимодействие с пассажирами:

  • реализация билетов;
  • учёт обращения носителей ЭБ;
  • ведение чёрного списка;
  • предоставление информация и регистрация данных об изменении состояния билетов;
  • доступ к информации, пополнению и просмотру данных о поездках в личном кабинете на сайте и с помощью мобильного телефона;
  • call-центр.

8. Подсистемы контроля и аналитики

  • загрузка и обработка реестров транзакций, поступающих от агентов и транспортных компаний;
  • мониторинг состояния системы;
  • контроль целостности и валидности транзакций;
  • контроль мошеннических операций;
  • подготовка агрегированных данных об осуществленных транзакциях;
  • разграничение уровней информационного доступа;
  • формирование отчетов.