Пользователи Камского моста ждут внедрения сервиса BSTR
14 марта 2018

С 26 августа 2017 года были введены в платную эксплуатацию мостовые переходы через реки Кама и Буй рядом с городом Камбарка Удмуртской Республики.

Для юридических лиц, регулярно пользующихся маршрутом, оператор "Региональная инвестиционная компания" обещала предоставить гибкую систему скидок. Однако для этого необходимо внедрить специальный платежный сервис.

До открытия «Камского моста» попасть из Башкирии в Удмуртию автотранспортом можно было тремя путями:

  • первый — дорога на Чайковский, оттуда в Воткинск;

  • второй — паромная переправа между Камбаркой и Тарасово, рядом с которой и возведён новый мост;

  • третий — паромная переправа АО «Белкамнефть» имени Александра Волкова; причал на удмуртской земле расположен в районе села Боярка.

Зимой, когда толщина льда на Каме, по мнению МЧС, достигала допустимой толщины, действовало 4 ледовые переправы.

С появлением моста паром рядом с Камбаркой перестал функционировать. Позже — 23 октября — прекратила свою работу «по техническим причинам» и паромная переправа «Белкамнефти».

При этом государственный перевозчик ГУП «Башавтотранс» ликвидировал маршруты «Уфа — Ижевск» и «Нефтекамск — Ижевск». Начальник отдела организации междугородних перевозок ГУП «Башавтотранс» Альбина Кравченко отметила, что маршрут через Нефтекамск приостановлен из-за отказа ООО «РИК» от подписания договоров и организационных проблем.

В свою очередь, специалист по связям с общественностью ООО «РИК» Татьяна Манохина прояснила суть технических проблем и юридических нюансов. Весь порядок установления и взимания платы за проезд по мостовым переходам через Каму и Буй регламентируется положениями концессионного соглашения, заключённого между Удмуртской Республикой и ООО «РИК» ещё 21 мая 2012 года.

«В настоящее время ООО «РИК» не заключает договоры, так как данные о проезжающих транспортных средствах поступают в базу данных системы взимания платы и автоматизированной системы управления дорожным движением ООО «РИК» в обезличенном порядке. Что не позволяет вести учёт и идентифицировать их как принадлежащих определённому контрагенту», — отметила госпожа Манохина.

Также, согласно концессионному соглашению, концедент (ООО «РИК») не вправе оказывать предпочтение одному пользователю перед другими. ООО «РИК» планирует решить этот вопрос через внедрение сервиса BSTR с применением RFID-меток "Бустер". Это нововведение планируется осуществить весной 2018 года.

Бустер закрепляется на лобовом стекле автомобиля и, взаимодействуя с антенной, позволяет автоматически списывать плату за услуги с банковского счета пользователя. Технология RFID (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) позволяет автоматически идентифицировать объекты, посредством радиосигналов считывая или записывая данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках.

12 января проект внедрения системы аутсорсинга электронной оплаты BSTR на платных мостовых переходах через Каму и Буй был представлен главе региона Александру Бречалову, министру транспорта России Максиму Соколову и заместителю председателя правительства России Аркадию Дворковичу в рамках рабочей встречи, где обсуждались перспективы развития региональной сети платных автомобильных дорог.

«Данная система позволит заключать договоры и применять безналичную форму оплаты проезда. Надеемся, что внедрение системы электронной оплаты проезда с применением RFID-меток позволит возобновить сотрудничество с ГУП «Башавтотранс», в частности, автотранспортные перевозки по маршрутам из Уфа и Нефтекамска в Ижевск», — сообщила специалист ООО «РИК».

Подробнее: susanin.news